Шины для дорожно-строительной техники

Применение шин для дорожно-строительной техники
Дорожно-строительная техника - это большой кластер строительной техники, который может использоваться не только при строительстве дорог, но и при проведении общестроительных работ.
Дорожно-строительная техника в большинстве своем колесная, но на определенных этапах строительства применяется спецтехника на гусеничном ходу.
На подготовительном этапе строительства дороги, когда идет расчистка территории от зеленых насаждений применяются бульдозеры и корчеватели на их базе. При строительстве на скальных или мерзлых грунтах первыми идут гусеничные бульдозеры с установленными рыхлителями. Гусеничные движители позволяют технике развивать большие тяговые усилия, которые невозможно развивать на колесной технике.
Первый этап строительства автомобильной дороги

На первом этапе строительства автодороги производится подготовка основания. Для этого производится выборка земляного корыта на глубину 0.1-1.0 м и вывоз выработанного грунта.
Землеройные работы могут производится гусеничными бульдозерами, автогрейдерами или скреперами (прицепными или самоходными). Для погрузки выработанного грунта могут применять фронтальные погрузчики и полноповоротные экскаваторы. При небольших объемах строительства для погрузки грунта могут применятся мини погрузчики (skid steer) на пневматических шинах размеров:
Автогрейдеры комплектуются в зависимости от класса следующими размерами шин:
- Шины 14.00-24 устанавливаются на легкие и средние автогрейдеры
- Шины 17.5-25 устанавливаются на средние автогрейдеры
- Шины 23.5-25 устанавливаются на тяжелые и сверхтяжелые автогрейдеры
Скреперы эксплуатируются на шинах 21-28, 23.5-25, 26.5-25 и других. Шины могут применятся как с тяговым протектором «КЛЮШКА», так и с универсальным типа «РЕЗАННАЯ ВОЛНА» и его разновидностей.
Подробнее об основных рисунках протектора Вы можете узнать в нашей статье "Основные рисунки протектора индустриальных шин"
Фронтальные погрузчики, в зависимости от объема ковша и грузоподъемности могут комплектоваться следующими размерами шин:
- Шины 17.5-25
- Шины 20.5-25
- Шины 23.5-25
- Шины 26.5-25 и большими размерами
Колесные полноповоротные экскаваторы, как правило, используют на шинах максимального размера для этого класса 10.00-20 с протектором «КЛЮШКА».
Для вывоза грунта используют автомобильные самосвалы.
Второй этап строительства автодороги
Второй этап строительства состоит из укладки геотекстиля и создания песчаной подушки основания дороги.

Песчаная подушка укладывается слоем от 0.15 до 0.40 метра и трамбуется.
Для отсыпки песчаной подушки могут применятся скреперы и фронтальный погрузчики. Планирование и выравнивание слоя песка может производится автогрейдером или бульдозером.
Для уплотнения песчаной подушки используются специальные грунтовые катки.
Грунтовый каток – это дорожная уплотняющая машина на колесном движителе. Рабочим оборудованием катка выступает гладкий или кулачковый валец с вибромашиной внутри и шины. Для утяжеления машины шины частично могут быть заполнены водой. Наиболее распространенный размер шин для грунтовых катков 23.1-26, протектор имеет рисунок напоминающий крупные блоки в виде РОМБА.
Третий этап строительства автомобильной дороги

Третьим этапом строительства дороги идет отсыпка поверх песчаной подушки с геотекстилем слоя щебня. Щебень отсыпается несколькими слоями разных фракций. Сначала укладывается слой крупной фракции, а сверху накрывается слоями из более мелких фракций. Отсыпка производится с послойным уплотнением грунтовыми катками.
Заключительный этап строительства автомобильной дороги

Заключительный этап строительства – это укладка покрытия или ,как пишут в учебниках по дорожному строительству, укладка дорожной одежды. Сначала слой щебня проливают битумной эмульсией и приступают для послойной укладки горячего асфальтобетона. Для послойного уплотнения асфальтобетона используют вальцовые катки или пневмоколесные катки.
Тяжелые пневмоколесные катки для больших объемов работ выпускаются с шинами размера 11.00 -20. Шины , как правило, камерного исполнения имеют гладкий (лысый, слик)рисунок протектора.
После укладки покрытия наносится разметка и налаживается инфраструктура автомобильной дороги.