Пневматические или цельнолитые шины
Пневматические или цельнолитые шины выбрать?
Многие должностные лица, связанные с эксплуатацией вилочных погрузчиков на складах, не задаются вопросом подбора типа шин для своих условий работы. Большинство эксплуатирует технику на стоковом типе шин, которые были установлены на погрузчике при покупке.
Рассмотрим преимущества и недостатки двух типов шин, которые применяются на вилочных погрузчиках.
Первый тип «классический»- пневматические шины. Шины данного типа продаются , как правило, шинокомплектом состоящим из : покрышки, камеры и ободной ленты (флапа). При установке шинокомлекта на обод (диск), камера накачивается воздухом и шина готова воспринимать нагрузку.
Плюсы пневматических шин: простота ремонта и обслуживания, монтаж шины на обод без применения специального оборудования, непродолжительные простои техники по причине замены или ремонта шин, хорошая амортизация, невысока стоимость покупки шин (в сравнении с шинами эластик).
Недостатки пневматических шин: низкая сопротивляемость проколам и порезам каркаса шины, частые краткосрочные простои техники на ремонт шины, необходимость держать на складе запас внутренних камер для покрышек, невозможность применения на «чистых» производствах и складах, невысокий ресурс ходимости (в сравнении с шинами суперэластик), плохая устойчивость к перегрузкам.
Второй тип – шины гусматик (цельнолитые, эластик, суперэластик). Шины представляют из себя монолитный двух-трех-слойный кусок резины с элементами армирования и демпфирирования внутри.
Плюсы шин гусматик: повышенный ресурс ходимости-снижение стоимости логистики груза на временной дистанции ( в сравнении с пневматическими шинами), устойчивость к проколам и порезам, отсутствие простоев техники из-за проколов, устойчивость к перегрузкам, возможность использования шин гусматик на «чистых» производствах и складах (установка белых или серых цельнолитых шин), идеально подходят для эксплуатации на складах категорий А+, А, В.
Минусы цельнолитых шин: необходимость применения прессового оборудования при установке шин на обод диска, плохая амортизация неровностей, плохое сцепление с поверхностью при температурах окружающего воздуха ниже 0, «высокая» стоимость покупки.
Для улучшения амортизации цельнолитых шин, завод Cheng Shin Rubber Ind. Co. Ltd. , выпускающий шины CST, разработал полупневматическую модель C-8907.
По опыту эксплуатации шин в крупных логистических центрах, стоимость покупки и эксплуатации шин гусматик такая же, а большинстве случаях ниже, чем у пневматических шин.
Подведем итог.
- эксплуатируете технику на складах категории В и выше;
- техника часто простаивает из-за проколов, порезов и повреждения шин;
- периодически работаете с перегрузом;
- обслуживаете чистое производство;
- умеете правильно рассчитывать стоимость эксплуатации техники в течении продолжительного времени;
Используем пневматические шины, если:
- техника работает на улице или неровностях;
- шины эксплуатируются при пониженных температурах воздуха;
- обслуживаете склады категории С и ниже;
- низкая интенсивность эксплуатации погрузчика;
- арендуете технику;
- техника выставлена на продажу;
- очень ограничен бюджет на расходы по эксплуатации техники.