Конструкция шин

Конструкция шин
С момента изобретения Джоном Данлопом в 1888 году все пневматические шины имели диагональную конструкцию каркаса. С диагональным каркасом выпускались шины для автомобилей, шины для велосипедов, шины для сельхозтехники, шины для погрузчиков и шины для строительной техники.
Первые радиальные шины были запатентованы в 1914 году Дж. Х. Гамильтоном и Т. Слопером — патент № 467, поданный в Лондоне. Но повсеместное применение диагональной конструкции автомобильных и индустриальных шин продолжалось до середины ХХ века, пока компания Мишлен не внедрила радиальную конструкцию шин на своем производстве.
Первая в мире радиальная шина серии «Х» была выпущена компанией Michelin 4 июня 1946 года.

Конструкция шины (принципиальная схема)

1-бортовая часть
2-каркас шины
3-корд каркаса
4-брекер
5-гермослой (для бескамерных шин), внутренняя полость
6-протектор
7-боковина
8-бортовое кольцо
Диагональная конструкция шины
Каркас диагональной шины состоит из нескольких слоев нитей корда, как правило, число слоев кратно двум. Нити корда в диагональной шине располагаются под углом 30-40 градусов относительно друг друга и пересекаются по середине беговой дорожки протектора. Корд в диагональной шине располагается по всему поперечному сечению каркаса и за счет этого каркас имеет практически одинаковую толщину в любой точке.

Каркас диагональной шины имеет однородную структуру, толщину и свойства
Радиальная конструкция шины
В радиальном каркасе шины нити корда располагаются по радиусу поперечного сечения и идут параллельно друг другу. В радиальной шине усиление подпротекторного слоя каркаса производится путем добавления брекера, а в диагональной шине усиление производится путем увеличения слоев каркаса. В современных диагональных шинах также может использоваться брекерный слой (металлический или нейлоновый).
Брекер- дополнительные ленты обрезиненного корда (нейлонового или металлического), которые укладываются под протектором шины.

Сравнение радиальных и диагональных шин. Их плюсы и минусы

На рисунке визуально видно на сколько меньше слоев корда в боковине радиальной шины. Применение брекера в сочетании с нерастяжимыми текстильными или металлическими нитями корда (ЦМК) позволило значительно снизить количество слоев каркаса и вес шины. При одинаковом размере радиальная шина имеет меньший вес в сравнении с диагональной. Повышенный вес шины является существенным недостатком только для автомобильных шин, для индустриальных шин ( шины для погрузчиков и шины для строительной техники) недостаток несущественный или таковым не является.
Тонкая боковина применительно к шинам для погрузчиков и для строительных шин, является существенным недостаткам. Толстая боковина в диагональных шинах позволяет выдерживать значительные ударные нагрузки и хорошо противостоять боковым порезам. Толстую боковину диагональной шины проще отремонтировать.

Благодаря жесткому брекерному слою пятно контакта с опорной поверхностью у радиальной шины больше в сравнении с диагональной конструкцией. Это большой плюс для радиальных автомобильных шин, где хорошее сцепление с дорогой на больших скоростях очень важно.
Перегрев шины - одна из причин выхода из строя любых шин. Особенно перегреву подвержены цельнолитые шины, которые из-за своей массивности и плотности склонны к накоплению тепла .
Диагональные пневматические шины при движении выделяют больше тепла, чем радиальные. Это связано с конструкцией каркаса. Из-за пересекающихся нитей диагонального каркаса шины происходит повышенное трение внутренних слоев и повышенное тепловыделение. Этот недостаток диагональных шин затрудняет применение их на большом плече работы техники.
Плюсы и минусы диагональных и радиальных шин. Итоги.

Перед подведением итогов сделаем небольшую ремарку.
В настоящее время 90-95% всего парка погрузчиков и строительной техники эксплуатируется на пневматических шинах с диагональной конструкцией каркаса. Все явные плюсы радиальных шин являются значительными только при больших единовременных пробегах техники и скоростях передвижения более 40 км/час, что актуально больше для автомобильных шин (и сельскохозяйственных шин), а на эффективность эксплуатации индустриальных шин практически не оказывает никакого влияния
Диагональные шины (BIAS) |
Радиальные шины (Radial) |
|
---|---|---|
Производство (цена покупки) | Дешевле | Дороже |
Вес при одинаковом размере | Больше | Меньше |
Пятно контакта (стабильность сцепления) | Меньше | Больше |
Нагрев при движении | Больше | Меньше |
Устойчивость к боковым порезам | Больше | Меньше |
Устойчивость к кратковременным перегрузкам | Больше | Меньше |
Стабильность движения техники в поворотах | Меньше | Больше |
Подведем итоги. Исходя из перечня недостатков и достоинств разных конструкций шин, для погрузчиков и строительной техники по совокупности плюсов и минусов, все-таки, предпочтительнее диагональные шины. Это обусловлено условиями эксплуатации техники и скоростным режимом. Радиальные индустриальные шины широко используются на карьерных самосвалах большой грузоподъемности, на шарнирно-сочлененных самосвалах и автомобильных кранах на спецшасси.
Ассортимент индустриальных шин в интернет-магазине
В интернет -магазине AtticoStore.ru представлена широкая линейка диагональных пневматических шин для спецтехники:
Оформить заказ на шины для погрузчиков и шины для строительной техники
Для создания заказа на покупку шин для погрузчика или шин для строительной техники вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом:
- По многоканальному телефону +7 (495) 669-35-62
- По е-mail: a-store@attico.ru
- Заполнить форму на сайте интернет-магазина
- Написать нам в группу в телеграмме https://t.me/atticostore
Почему выбирают atticostore.ru
Мы работаем с розничными и оптовыми покупателями, делаем бесплатную доставку заказов до терминала транспортной компании, предоставляем гарантию на все наши шины.Все пневматические шины имеют маркировку Честный Знак.