Конструкция цельнолитых шин

Конструкция цельнолитых шин (гусматик, эластик)
Первые прототипы цельнолитых шин появились еще в середине 19-го века, когда на деревянные тележные колеса стали набивать резиновую толстую ленту.

Разделение цельнолитых шин
Цельнолитые шины (шины гусматик, эластик) делятся на два больших типа по конструкции:

Полноценные цельнолитые шины

Бандажные шины (низкопрофильные)
Различие в конструкции цельнолитых и бандажных шин
Бандажная шина представляет собой тонкий металлический обод с наваренным на него тонким слоем резины.
Некоторые производители выпускают бандажные шины, где ободное кольцо помещено внутрь самой шины и представляет единое целое с бандажом.

Цельнолитые шины - это, как правило, шины с полным или нормальным профилем
Конструкция цельнолитых шин для вилочных погрузчиков.
Цельнолитые шины для вилочных погрузчиков по конструкции разделяются на двух и трехслойные.
Конструкция трехслойных цельнолитых шин forklift
-
Армирующие бандажные металлические кольца, которые обеспечивают плотную посадку шины гусматик на обод колесного диска.
-
Посадочный слой твердой резины, который непосредственно контактирует с ободом колесного диска.
-
Демпферный (амортизирующий) слой резины, предназначен для гашения вибраций при движении вилочного погрузчика по неровностям.
-
Протекторный слой износостойкой резины

Конструкция двухслойных цельнолитых шин forklift
-
Протекторный слой износостойкой резины
-
Посадочный слой твердой резины, который непосредственно контактирует с ободом колесного диска
-
Армирующие бандажные металлические кольца, которые обеспечивают плотную посадку шины гусматик на обод колесного диска

Плюсы и минусы двухслойных и трехслойных цельнолитых шин
Трехслойные цельнолитые шины (гусматики) за счет наличия среднего мягкого менее плотного слоя резины значительно лучше гасят вибрации при движении вилочного погрузчика. Добавление третьего слоя удорожает производство шин. Демпферный слой мягкой резины очень хорошо аккумулирует в себе тепло, что может приводить к перегреву шины со всеми негативными последствиями.
Последствия перегрева (растрескивание и отслоение)
Двухслойные цельнолитые шины имеют упрощенную конструкцию и более дешевое производство. Отсутствие демпферного слоя в конструкции снижают виброгасящие свойства цельнолитой шины. Двухслойные цельнолитые шины для вилочных погрузчиков мене подвержены перегреву.
Цельнолитые двухслойные шины CST C8907 выполнены с дополнительной перфорацией боковины, которая улучшает демпферные свойства шины и теплоотвод.

CST C8907
Разделение цельнолитых шин по цвету и назначению
Цельнолитые и бандажные шины выпускаются черными и светлых оттенков (серые, белые, молочные, желтоватые).
В «белых» цельнолитых (гусматик, эластик) шинах протекторная резина изготовлена без использования сажи. Безсажевые гусматики, в отличии от черных шин, не оставляют следов на покрытии, что очень важно на «чистых» производствах и складах.
Белые шины гусматик маркируются буквами NM- аббревиатура от Non Marking (не маркирующая, не пачкающая).
Монтаж цельнолитых и бандажных шин на колесные диски
Установка цельнолитых шин на колесные диски вилочных погрузчиков производится с помощью прессового оборудования с применением специальной оснастки и смазок. Установка цельнолитых шин размеров 4.00-8, 5.00-8 на сборные диски допускается производить без пресса. Установка бандажных шин на колесные диски производится только с помощью пресса.
